Апельсин дома
История спасения Апельсина из приюта, рассказанная его хозяйкой Сашей.
«Пару лет назад возникло желание заняться волонтерской деятельностью. Поскольку в детстве моим лучшим другом был ротвейлер, с которым мы вместе выросли, мое сердце навсегда было отдано собакам.
Итак, я начала смотреть приюты для собак в Москве. Оказалось, что почти все находятся в Подмосковье, куда невозможно добраться своим ходом (у меня, на тот момент, не было машины). Наткнулась на сайт приюта в Химках, увидела Апельсина. Пес в возрасте, хозяин умер, жил в подъезде, попал в приют. Так было про него написано. Теперь то я точно знаю, что бывает все-таки любовь с первого взгляда. Тогда, увидев на фотографиях его осмысленный взор, абсолютно человеческий, поняла, что надо ехать.
Первый визит в приют был для меня тяжелым испытанием. Эта поездка была отрезвляющей. Не нужно психологов и тренингов по выходу из хандры и депрессии. Если ты считаешь, что у тебя проблемы, съезди туда. Спесь как рукой снимет. Такое жуткое скопление боли, отчаяния и безнадеги, витавшей в воздухе, я нигде больше не видела. Тогда Апельсин всерьез меня не воспринял. Мне кажется, ему вообще было все равно, кто с ним гуляет. Домой я приехала в растрепанных чувствах. На тот момент я жила с родителями. У нас жили два кота и собака. На мои уговоры родители категорически сказали, нет…
Минуло два года… За этот период я ни разу не была в приюте. Мне просто невыносима была мысль приехать туда. А какой смысл, если я не могу его взять?!
Наступила зима. Волею судьбы я оказываюсь в этом районе и решаюсь зайти. Про Апельсина духа не хватило спросить. Боялась услышать что-то страшное. Через неделю приехала повторно. На этот раз я была более эмоционально созревшей для подобных поездок. И совершенно случайно меня девочки-волонтеры заводят в барак, где в тот момент, как и два года назад, сидит Апельсин. Он сильно похудел, облез, у него куча болячек. Я начинаю к нему ездить. Каждые выходные, суббота и воскресенье. Четыре часа на дорогу туда-обратно из другого конца Москвы, чтоб погулять с ним и покормить его вареной курочкой. Как выяснилось он не на очень хорошем счету. Картина, составленная по отзывам волонтеров, не радовала. Агрессивен, с сородичами не дружит, кошек не переносит, как и мужчин. Полный букет. Но у меня была внутренняя уверенность, что подобное поведение вызвано исключительно стрессом. Я продолжаю к нему ездить. Холод собачий, руки леденеют на морозе. Но я не могу не ехать. Как? С каждым новым приездом он начинает все больше радоваться моему появлению. Но вот его взгляд….Это был взгляд, не собаки, а человека, полностью смирившегося с тем, что он здесь умрет. Я его до сих пор помню.
У Апельсина вновь начинаются проблемы с желудком. Он еще сильнее худеет, до состояния велосипеда. Зрелище жуткое. Его физическое состояние было настолько плачевно, что мне кажется, долго он бы там еще не протянул. Всю обратную дорогу от приюта, я никак не могла успокоиться, слезы весь путь до дома текли горьким ручьем. И тут я окончательно осознала, что если не возьму его, то буду жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.
Приехав домой, я сообщила родителям, что съезжаю…
Я была в шоке от того, с каким непониманием я столкнулась, когда сообщила родне и близким, что собираюсь взять собаку из приюта. Зачем? Этот вопрос мне задавали постоянно. И до сих пор задают! Лучше бы ты мужа завела с детьми, говорили окружающие. В общем, все доводы сводились к тому, что я умышленно калечу себе жизнь. Самым большим потрясением было для меня, что мой папа, который сам по себе ярый собачник, у которого всю его сознательную жизнь были четвероногие, в штыки воспринял эту идею. Но я была непреклонна. Я во многом сомневалась в своей жизни, но в этом решении я была уверена на все 100%.
В январе будет год, как я взяла Апельсина. И я счастлива! Я счастлива от того, что смогла сделать что-то действительно хорошее. Несмотря на те трудности, с которыми пришлось столкнуться. Он несколько раз болел, ему пришлось перенести 2 операции. В общем, лечение, лечение и еще раз лечение.… Не говоря уже о его боязни улицы, патологическом чувстве голода, когда ни при каких обстоятельствах нельзя без присмотра оставлять хоть что-то напоминающее еду, страхе и агрессии на сородичей. Завидев кого-то, он начинает громко лаять, отгоняя потенциальную опасность, но я-то знаю, что он беззубый и больше ему ничего не остается, кроме как первым подавать грозные сигналы.
Однако принимая во внимание его нелегкую судьбу, можно на все это закрыть глаза, потому что вел бы ты себя по-другому, если бы прошел такую суровую школу жизни. Апельсин сумел выжить, а это как-никак бесспорно вызывает уважение и понимание причинно-следственных связей его поведения.
Но как камень точит вода, так и поведение со временем меняется. Мои родные наконец-то полюбили Апельсина, и я вижу те изменения в лучшую сторону, которые происходят с Апельсином. Любовь и забота — вот двигатель прогресса! Цитируя профессора Преображенского из произведения Булгакова «Собачье сердце»:
— Как это вам, Филипп Филиппович, удалось подманить такого нервного пса?
— Лаской, лаской… Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом…»